шар_деревья
Рекорды: мировой и личный
01.03.2016
Показать все
шары

Предчувствие рекорда

Пресс-конференция перед полетом
Федора Конюхова и Ивана Меняйло
Мы собираемся в полет. И полетим мы не просто «где-то», а в воздушном пространстве Российской Федерации. Существуют зоны, где можно летать, а есть такие, где нужно спрашивать разрешение.
И есть территории, где летать нельзя – запретные зоны.
Лететь при двадцатиградусном морозе и почти без движения – не самое приятное времяпрепровождение. Но, тем не менее, мы надеемся на веселое путешествие.
Техническая сторона полета.

Почему мы ждем мороза? Потому что чем холоднее, тем больше сила подъема воздушного шара. Соответственно, исходя из параметров окружающей среды, мы только завтра утром, буквально в момент взлета, будем решать, сколько мы возьмем топлива. Смотря, какая будет температура. Например, если будет -25 или еще холоднее, значит, мы сможем взять еще плюс несколько баллонов. Каждый градус температуры вниз дает нам 20 кг подъемной силы.

Наш шар практически стандартной оболочки, но в этом году мы сделали новую облегченную гондолу, чтобы сэкономить вес. Этим мы выиграли, как минимум, один баллон топлива. Ориентировочно, если будет -20, то мы возьмем примерно 47 баллонов по 46 литров.
Внутри у нас будет четыре баллона, а все остальные - снаружи.
Наш шар весь будет увешан баллонами.
Первые часы баллоны будут быстро выходить. Температура в шаре будет очень высокой. Рабочая температура шара – 120 градусов. Небольшой перевес не так страшен, так что у нас будет около 130.
Это температура в оболочке. В полете вообще нет времени. Там все время нужно отрезать баллоны, переключать и держать навигацию. Это напряжение неимоверное. Не только физическое, но еще и моральное.

Завтрашний полет – это комплекс подготовки к кругосветному путешествию, потому что в марте у нас будет готов шар полета. В апреле мы с той же командой летим на Северный полюс – это еще одна большая тренировка. Летим на шаре Бинбанка, там другой шар по кубам, но и этот тоже возьмем.
Любой полет – это вклад в копилку опыта и чем их больше, тем лучше.
Нужно ориентироваться еще и на здоровье. Я когда летал в Альпах на пяти тысячах метров высоты, там нужен кислород. Когда я шел на Эверест, на пять тысяч, я кислородом не пользовался – начинают пользоваться с восьми тысяч. Там идет медленная акклиматизация.

А здесь – мы за три минуты уже на три тысячи поднялись на водороде. Скорость была очень большая. И потом пошли еще выше и, соответственно, было уже тяжеловато. На кругосветке мне нужно начинать дышать с двух тысяч ста, чтобы потом меня не застало врасплох.
Мы планируем, где совершить посадку. Будет северо-западный ветер – это удобное для нас направление.
В идеале – это по прямой в сторону Пензы. Там 500 км свободных от воздушных трасс, аэродромов и всего прочего. У нас получится либо в Пензенскую область, либо в Мордовию. Год назад в Костроме полдня вы наблюдали нас над этим прекрасным городом, а в этот раз такое вряд ли получится. Быстрее помашем ручкой и улетим. Мы учитываем погодные условия и отслеживаем через специальные программы движение воздушных частиц в нужном потоке в разных диапазонах высот. Потому и говорю, что у нас, скорее,Пензенская область, Мордовия или Тамбовская область – но это менее желательный вариант.

За полетом можно будет наблюдать онлайн.
У нас будет спутниковый трекер на сайте Федора Филипповича, и в соц. сетях должно быть много ссылок, где можно будет посмотреть полет онлайн. Через сайт можно будет отправить нам смс сообщение, мы с радостью его прочтем, если вы нас подбодрите, то нам станет чуточку теплее.


По небу нас будут вести представители АОPА (межрегиональная общественная организация пилотов и граждан - владельцев воздушных судов) – это люди, больные авиацией в хорошем смысле слова. Мы возьмем с собой набор открыток, которые полетят, установят вместе с нами рекорд или достижение, а потом можно будет оставить на сайте заявку и по почте вам придет одна из этих открыток, полетавших с нами, плюс еще и с нашими автографами.

По поводу полетов в одиночку и в команде. Вдвоем летать проще и гораздо веселее. Там достаточно много работы, кроме управления, поэтому мы можем перераспределять обязанности. В корзине мы сделали боковой бортик, его можно откинуть, вытянуть на нем ноги и отдохнуть одному, пока работает другой.

Так же и касательно сна. Год назад мы летели, взяли с собой барахла всякого на двадцать часов полета, а в итоге в полете его выбросили и не спали, и не ели. Завтра днем будем меняться, чтобы немного подремать, чтобы сильно не напрягаться. Ночью вряд ли будем спать. А потом, когда уже доживем до утра, может, кто-нибудь и поспит. Утро уже будет легче, тогда можно будет спокойно, не напрягаясь, лететь к концу. Мы больше переживаем по поводу одежды. Главное, чтобы не замерзли ноги. Хочется взять больше обуви, но при этом мы понимаем, что это все – вес. Возьмем с собой и выбросим.А ночью станет холоднее, да и мы будем уставшие – не хочется мерзнуть. Из еды с собой возьмем только два термоса – один с чаем, второй с бульоном.
Если интересно о сложностях, которые могут быть – это зима, сильный мороз и у земли появляется переохлажденный туман, как дымка, и ничего не видно. Если ночью будут признаки обледенения, то нам придется подниматься выше этого уровня. Если будет облачность, то нужно будет идти выше облаков. Но мы не планируем лететь высоко.
Чем мы ниже, тем больше кислорода и горелки работают лучше. Нам будет спокойно на километровой, двухиклометровой высоте, но зато там будем газа больше расходовать, горелки там горят хуже. Но ночью нам все равно придется подняться выше из-за линий электропередач.
Сейчас мы только готовимся, но уже задали вопрос о рекорде.
Рекорды не так-то легко ставить. Последний рекорд поставил американец в 1993 году. И сейчас собираемся лететь на этот рекорд мы. Многие пытались, но у них не получалось, ведь это еще и погода должна совпасть. Погода – это такое дело. Мы четыре дня назад вылетели из Альп, ждали погоду ровно год. А до этого, чтобы полететь, еще три года ждали погоду, чтобы перелететь через горы. Однажды случилась проблема. Леонид со своим экипажем летели над горами, водород начал выходить – лопнул шар - и они начали падать. Так что, не так-то это просто. У нас хоть и не водород, но главное, чтобы не отказали горелки.

Мы только вчера тестировали горелки. Компания, которая их создала, сначала сама протестировала, а потом прислала нам. И мы вышли вчера, тестируем – а она течет! Газ пропускает.

Деревня Федора Конюхова

Есть еще один у меня рекордный проект, очень интересный – Деревня.
Видите ли, я хочу собрать там всех своих друзей, чтобы все там жили. Ну, и не только друзей.
Александр лучше вам расскажет. Он управляющей этой деревни.
Александр Банарь, генеральный директор управляющей компании "Деревня Федора Конюхова"
Деревня сейчас на стадии оформления земли, уже поданы документы.
В ближайшее время мы ожидаем постановления о переводе земли в статус Деревни. Весной мы планируем начинать работы по строительству. Первое – это подведение коммуникаций, дорог и всего самого необходимого. Планируем в пять лет уже туда заселиться и все остальное сделать.


Деревня будет большая – площадью в семьдесят гектаров. Там будет школа путешественников Федора Филипповича, музеи путешественников, спортивные и гостиничные комплексы, залы для конференций и конечно, дома для жителей. Это будет необычное поселение.
FFK
FFK

1 Комментарий

  1. Два года напряженной работы целой команды. Первый в истории дрэгстер класса ProMod российского пилота, прошедший путь от идеи и принятия решения, до главной цели — рекорда России.